Главная » Статьи » Мои статьи |
Действенная природа сценического образа Органическая связь образов и их возможное влияние предполагают развитие сценических образов через их взаимодействие отсюда-утверждение о действенной природе сценического образа в противовес статическому. Сценический образ определяется богатством и многообразием своего сценического поведения. Действие-основа ритмической партитуры спектакля.Основной способ реализации сценического образа.Характер действия, отбор действий, самый процесс действования наилучшим образом выразят задуманный «запланированный» актером образ. Действенное поведение актера на сцене-показ, реализация в поступках. Режиссер хочет, чтобы роль системой поступков в сценической среде, чтобы поступком являлась каждая деталь, мелочь физической жизни. положено, с чем контрастирует. Для актера ДЕЙСТВИЕ-основа настроения сценического образа. Действенный анализ-переведение предчувствия образа в сферу конкретных заданий….Действие часто конфликтует с текстом, потому что ДЕЙСТВИЕ-ЭТО НЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ слов, но часто «перпендикулярно» тексту. Действие определяет внешнюю сторону событий: его организацию через последовательное течение событий. Действие свойственно прежде всего эпическим и драматическим проявлениям, основанным на изображении событий и поступков персонажей. Причем в драме действие изображается как бы на глазах у зрителя, в настоящем времени, и в эпосе оно списывается как законченное, происходящее в прошлом. По-иному: в лирико-эпических произведениях: в них вместе с системой событий важную роль играет единство настроений, чувств, логика развития душевного мира героя. Драматизм-напряженность действия, свойственная драме. Крайняя напряженность, тяжесть положения обстоятельств. Жанр-(франц. РОД,,ВИД) Различаются:1)По тематическим особенностям:психологический, исторический, плутовской, научно-фантастический, исторический, и т.д. 2) по особенностям идейно-эмоциональной оценки.(напр. Рассказы молодого Чехова-юмористические) художественном образе-жанр. Задача режиссера в том. Чтобы проникнуть в природу авторского замысла, определить меру и качество условности автора. Жанр надо определять точно. Важно, чтобы в каждом конкретном случае режиссер находил неповторимое и четкое выражение стилевых и жанровых особенностей спектакля. Задача актерская-возбудитель творчества и его двигатель. Манок для нашего чувства. Создает внутренние посылы, которые естественно и логически разрешаются в действии. Самая лучшая творческая задача та, что захватывает сразу, эмоционально, бессознательно, ведет интуитивно к основной цели пьесы. Она сильна природной непосредственностью, увлекает творческую волю. Чтобы зафиксировать творческую задачу, надо назвать ее, обычно СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ: что я хочу сделать при данных обстоятельствах? Задача может быть физической и психологической. Зерно. Учение о зерне. Показ режиссера может быть зерном, упавшим в душу актера как на плодородную почву и давшим всходы в виде творческого воплощения роли. Зерно-философская, художественная, социальная категория. То, из чего спектакль вырастает и что его ведет-замысел и компас одновременно. У Станиславского это СВЕРХЗАДАЧА, но она более действенна чем зерно. У Немировича-Данченко-это не отвлеченная идея, а путь действия.
Зерно-суть спектакля или роли, сущность, главное в характере. Зерно-темперамент спектакля. Зерно роли-понятие формы.Найти зерно,значит найти форму. Это такая особенность, которая позволяет артисту жить в предлагаемых обстоятельствах, существовать в них легко, свободно, в новом качестве, не только в обстоятельствах заданных автором, а в любых обстоятельствах жизненного порядка.Чем больше расстояние между данными артиста и ролью, тем выше качественный скачек в перевоплощении. Зерно спектакля может быть в названии пьесы. Это его мысль, выраженная в образной форме:"Тоска по лучшей жизни"-зерно «Трех сестер». Задача артиста в спектакле-не забывать, что нужно жить от своего собственного существа, а не от роли, взяв лишь предлагаемые обстоятельства. Не переживать, а делать! ФИЗИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯТЬ, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой.Если же начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то переживание превратиться в актерское, а действие выродится в наигрыш. образом в человеке,-это уже решение как токовое. Замысел-это то, чем надо заразить, увлечь артиста, сделав его соучастником в такой степени, чтобы он этот замысел считал своим. Артист должен быть соавтором режиссерского решения спектакля. Импровизация-высшая способность в творчестве. Актерская импровизация строится на основе отбора предлагаемых обстоятельств. Импровизировать в условиях заказанного-вот путь подлинного искусства. Способность к импровизации, умение «призабыть» все о чем условились с режиссером, и как бы вновь, яко бы впервые, все воссаздать-такая способность и делает актера большим художником, мастером на сцене. | |
Просмотров: 15501 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |