Главная » Статьи » Мои статьи

СТРАНИЧКА 2. СЛОВАРЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ.
Бутафория-1.Предметы, имитирующие подлинные;
2.Специально изготовленные предметы сценической обстановки;

Буффонада-(паясничество, шутовство) Резко преувеличенный, грубый комизм. Ведет начало от площадного народного театра (фарс театра масок, мимов, скоморохов) Элементы буффонады- в драматургии Шекспира, Мольера, Гоголя, Сухово-Кобылина, и др. Широко распространен в цирке особенно в клоунаде.

Варьете- театр, сочетающий в своих представлениях разные произведения легких жанров (эстрадных, комедийных, цирковых, музыкальных)

Вербальный- словесный.

Внутренний монолог- Станиславский предлагал сочинить внутренний монолог- непроизнесенный монолог, с тем, кого мы слушаем и наблюдаем. Мысли и чувства, не выраженные в речи. В пьесах, состоящих, как известно, из разговорных диалогов, внутренние монологи составляют основной пласт жизни, из которого формируется, отбирается и вытекает речь, т. е. текст.

Возбудитель актерского существования-чувство ни есть возбудитель! Чувства, эмоции- производное. Если актер пытается апелировать

к эмоции, он приходит к штампу, ибо апиляция к бессознательному вызывает только банальное изображение любого чувства. Станиславский пришел к выводу, что только физическая реакция актера, цепь его физических действий на сцене может вызвать и мысль и волевой посыл и, в конечном счете, ту эмоцию, чувство, ради которого существует театр. Была найдена изначальная отправная точка в процессе которая безошибочно ведет актера «от сознательного к подсознательному»

Восприятие- форма чувственного отражения действительности в сознании людей. Способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

Второй план-1)Человека порой можно видеть гораздо дальше, глубже, прозрачнее даже тогда, когда он себя не вскрывает. В искусстве это особенно важно. В пьесе каждая фигура носит в себе что-то невысказанное, какую-то скрытую драму, скрытую мечту, переживания, целую большую, не выраженную в словах, жизнь. Где-то она вдруг прорвется, в каких-то словах, в какой-то фразе., сцене. 2)Второй план-понятие отвлеченное, чувственное, оно дает решению психологическую, эмоциональную окрашенность.Это то, что режиссера взволновало в пьесе и что он не обязательно должен сформулировать словесно. Второй план спектакля-это его эмоциональный итог, чувственное ощущение от приятия в целом.Второй план очень трудно достижим.3)Это высший идеал в сцене, акте,

спектакле. Это-атмосфера, но не в бытовом ее понимании, а в чувственном. Предлагает гармонию всех составных частей спектакля. Возникает из жизненного процесса на сцене, из развития конфликта, из бытовой атмосферы, из всего действенного течения спектакля, из всех средств сценической выразительности-световых, оформительских, звуковых и т.д..

Выбор пьесы-Главный для нас ориентир в выборе автора и произведения-соответствие их общей устремленности театра, тому кругу проблем, решением которых коллектив озабочен.

Категория: Мои статьи | Добавил: ЛенГен (23.10.2007)
Просмотров: 3015 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.1/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]